Педагогические принципы

Перечисленные ниже положения приняты коллективом летней школы «Химера» в 1989 г. и до настоящего времени служат основой для отбора взрослых участников ЛШ.

Личные качества, которыми мог бы обладать идеальный взрослый участник «Химеры»:

1) Умение действовать самостоятельно и инициативно в любой обстановке.
2) Готовность взять на себя ответственность за жизнь и здоровье школьников и их не всегда предсказуемое поведение.
3) Высокая компетентность хотя бы в одной, а лучше в нескольких областях – науке, искусстве, спорте…
4) Максимальная гибкость в преподавании и общении, терпимость.
5) Стремление и умение понять трудности, проблемы, потребности школьников.
6) Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Педагогические принципы летней школы «Химера»:

1) Взрослые принимают школьников такими, какие они есть.
2) Основа взаимоотношений – интеллигентность и взаимное доверие.
3) Сотрудничество во всех областях – в том числе в создании самой школы.
4) Все взрослые участники школы (члены педагогического коллектива) должны знать друг друга заранее по совместным делам.
5) Мы отвечаем за жизнь и здоровье школьников перед законом, за их духовное развитие – перед собственной совестью.
6) Жизнь и здоровье школьников сохраняется не благодаря ограничению их воли и свободы выбора, а через осознание ими своей ответственности за последствия своих поступков. Свобода каждого не должна ограничивать свободу и права других.