Школа 2003 года (на берегу реки Любинка)
Организация учебного процесса
Стандартный распорядок дня в Летней Школе «Химера-Любинка-2003»
7:15 — Подъём.
7:20 — Зарядка.
8:00 — Учебная пара (1).
9:00 — Завтрак.
9:30 — Учебная пара (2).
10:40 — Учебная пара (3).
12:00 — Учебная пара (4).
13:00 — Пара (5) или физический практикум.
14:00 — Обед.
После обеда — дежурство по столовой (мытье посуды и прочие работы).
16:00 — Учебная пара (6).
17:00 — Полдник.
17:15 — Учебная пара (7).
18:20 — Учебная пара (8).
20:00 — Ужин.
21:30 или 22:00 — вечерний костёр.
Пояснения к распорядку дня
Несмотря на отсутствие чётко фиксированного «отбоя», подъём в летней школе является обязательным мероприятием — школьники должны привести себя в порядок и «проснуться» к началу занятий. Сразу после подъёма школьники собираются на спортивной площадке, где проходит зарядка.
После зарядки у школьников есть время для личной гигиены (тёплая вода уже залита в умывальники дежурными по лагерю из числа стажёров). Затем начинается первая учебная пара. Сразу после этого их ждёт завтрак и продолжение занятий. Первая половина дня традиционно отдаётся курсам естественнонаучного цикла. Во время 5-й учебной пары (от 13:00 до обеда) проводится своеобразная «разгрузка»: это либо увлекательное занятие, содержащее легко воспринимаемый материал, либо, так называемый, «физический практикум». «Физическим практикумом» называются занятия по самообеспечению лагеря.
Школьники помогают стажёрам во всех их делах (заготовка дров, обеспечение лагеря водой и т.д.), наводят порядок в лагере и окрестностях, следят за чистотой территории, проверяют надёжность палаток, растяжек, тентов, принимают участие в расчистке леса от сухостоя.
После обеда половина школьников дежурит на кухне (моет посуду), а вторая половина продолжает свою деятельность по лагерю. Также это время школьники могут посвятить личной гигиене: принять душ, постирать вещи. Дежурные по лагерю (стажёры) следят за наличием горячей воды в душе.
В 16:00 вновь начинаются занятия, во второй половине дня преобладают гуманитарные курсы. В 17:00 занятия прерываются на 15-20 минут для проведения полдника. Всего между обедом и ужином проходят три учебных пары.
Перед ужином и после него школьники располагают свободным временем (суммарно около 2-х часов). Это время для спортивных мероприятий, среди которых преобладают занятия волейболом.
И, наконец, вечером проходят различные мероприятия у костра, которые завершаются к 23 часам. В программу «вечернего костра» входят два общеобразовательных курса («Философия науки», «Философия религии») и чтение художественной литературы. В самом конце учебного дня у школьников остаётся немного времени у костра (песни и общение). Насыщенная программа дня делает ненужным обязательный отбой: ребята и девушки достаточно устают, поэтому самостоятельно ложатся спать.
Образовательные курсы ЛШ «Химера»
Концепция образовательных курсов
В сезоне ЛШ «Химера» мы располагаем 16-17 учебными днями, что при серьёзной учебной нагрузке эквивалентно примерно 150 учебным парам длительностью 60-70 минут. По традиции ЛШ учебные курсы должны минимально пересекаться со школьной программой. Основная задача курсов — познакомить школьников с различными областями научных знаний.
Программа школы содержит учебные курсы, позволяющие ученикам освоить основы высшей математики — языка любой естественной науки. Школьники знакомятся с базовыми основами многих разделов математики: математического анализа, теории вероятности, аналитической геометрии и т.д.
Естественнонаучные курсы, как правило, представляют собой введение в некую область науки. Ученики знакомятся с базовой терминологией и аксиоматикой области, получают представление о внутренней логике предмета, аппарате и инструментах решения задач, учатся самостоятельно решать задачи. Любой курс содержит историю развития данной области науки.
В силу естественнонаучной и экологической специализации летней школы гуманитарные курсы в сумме занимают меньше учебного времени, чем предметы естественнонаучного цикла. Поскольку все участники Летней Школы живут на одной территории, учебная работа идёт и вне сетки расписания: ученики постоянно обращаются к преподавателям с различными вопросами.
Учебные курсы ЛШ «Химера-2003»:
Естественнонаучный цикл | ||
№ | Название курса | К-во учебных пар |
1. | Введение в молекулярную биологию | 2 |
2. | Решение задач по химии | 3 |
3. | Химия компьютера | 2 |
4. | Введение в радиохимию | 3 |
5. | Аналитическая геометрия | 10 |
6. | Взаимодействие с окружающей средой | 7 |
7. | Органическая химия | 6 |
8. | Механизмы органических реакций | 8 |
9. | Теория пределов | 15 |
10. | Симметрии | 6 |
11. | Введение в теорию вероятностей | 12 |
12. | Геометрия | 10 |
13. | Гидродинамика | 6 |
14. | Астрофизика | 2 |
15. | Природоведение | 4 |
Всего: | 96 |
Гуманитарный цикл | ||
№ | Название курса | К-во учебных пар |
1. | История русского рока | 1 |
2. | Немецкий язык | 9 |
3. | История химии | 5 |
4. | Основы медицинской помощи | 2 |
5. | Русский язык. Лингвистика. Филология | 5 |
6. | Школьное самоуправление | 1 |
7. | Античная история | 3 |
8. | Английский язык | 9 |
Всего: | 35 |